Глава 7. Продвинутые методы (Выполнение ударов) (2)

Глава 7. Продвинутые методы (Выполнение ударов) (2)

Раздел 7.04 Использование броска для выхода

В предыдущих разделах мы говорил об использовании броска для изменения пути прицельного шара, чтобы избежать столкновения с шаром-препятствием (смотри Рисунок 4.24) или выполнить удар по замороженным шарам (смотри предыдущие разделы). Более тонкое применение отбрасывания используется при ударе не в центр лузы (смотри Принцип 6.8) с целью достижения лучшего выхода для следующего удара. Метод удара не в центр лузы хорошо работает сам по себе когда прицельный шар находится близко к лузе, но в противном случае - когда прицельный шар находится далеко от лузы - у вас не так много вариантов попадания не в центр лузы. В этих случаях бросок, вследствие использования бокового винта, может быть использован для увеличения степени отклонения битка. На Рисунке 7.10 показан пример, когда для достижения выхода подходящего для сыгрывания "восьмёрки" и победе в игре, требуется использовать и удар не в центр лузы и эффект броска, вызванного боковым винтом.

Рисунок 7.10 Пример удара, требующего попадания не в центр лузы и эффект броска

Как показано на Рисунке 7.10, биток стоит таким образом, что необходим прямой удар ("в лоб") по шару "1", что не очень хорошо, так как нам необходимо сделать выход на "восьмёрку". Если бы биток находился правее, то был бы благоприятный угол для естественного выхода на "восьмёрку" (смотри Принцип 5.4). Если ударить по шару "1" "в лоб", то невозможно добиться хорошего выхода. При ударе "в лоб" биток остаётся на линии прицеливания не зависимо от того, какой тип винта мы используем. Как показано на Рисунке 7.11, для достижения лучшего выхода на "восьмёрку", вы можете забить шар "1", ударив немного правее центра лузы (смотри Принцип 5.8). Шар "1" попадает в лузу, а биток после соударения смещается влево, выходя на более лучшую позицию для забития "восьмёрки".

Рисунок 7.11 Использование для выхода удара не в центр лузы

Для удара, изображённого на Рисунке 7.11, значительная дистанция, проходимая битком, обеспечивается за счёт очень сильного удара. Как показано на Рисунке 7.12, альтернативой является использование более тихого удара в сочетании с отбрасыванием шара, что позволит ещё немного увеличить угол резки, в результате чего биток легче переместится с линии средних луз. В этом случае шар "1" направлен правее, а правый боковой винт используется для отброса шара "1" влево. В результате имеем наилучший выход для сыгрывания "восьмёрки" в среднюю лузу. Этот удар выполняется не очень сильно, потому что значительное отбрасывание происходит только на низких скоростях (смотри Принцип 4.11). Это ограничивает расстояние, на которое может удалиться биток. Однако, поскольку эффективный размер лузы увеличивается с уменьшением силы удара (смотри Принцип 3.14), то можно попадать шаром "1" даже дальше от центра лузы, чем в случае сильного удара, изображённого на Рисунке 7.11.

Рисунок 7.12 Использование удара не в центр лузы с отбрасыванием шара, вызванного боковым винтом, для достижения лучше выхода


Принцип 7.5 Удар не в центр лузы с отбрасыванием шара, вызванного боковым винтом

Удар не в центр лузы с отбрасыванием шара, вызванного боковым винтом, может быть использован для увода битка в сторону при прямом ударе "в лоб" (смотри Рисунок 7.12).

  • В качестве альтернативы можно просто попадать сильным ударом не в центр лузы (смотри Рисунок 7.11).



Раздел 7.05 Силовой разбой

Первый удар в игре называется разбой. Разбой, выполненный очень сильно, называется силовой разбой. Хороший силовой разбой очень важен и может дать игроку огромное преимущество. Цель выполнения силового разбоя - максимально привести в движение прицельные шары, чтобы увеличить вероятность, что один или несколько шаров упадут в лузы, что позволит продолжить серию. Как указано в Принципе 7.6, наиболее важный элемент хорошего силового разбоя - это хороший контакт с верхним шаром пирамиды. Ещё одним важным моментом является хороший контроль над движением битка. В идеале биток при контакте с пирамидой отдаёт всю свою энергию и, будучи не особо подвижным, останавливается близко к центру стола. Это означает, что вся энергия битка передаётся пирамиде. Кроме того, положение битка в центре стола даёт наибольшее количество вариантов удара после разбоя.

Принцип 7.6 Эффективность разбоя

Наиболее важным элементом хорошего разбоя является удар "в лоб" таким образом, что вся энергия битка передаётся пирамиде шаров.

  • Смотри список рекомендаций для силового разбоя, изложенный в Принципе 7.7.
  • При разбое не должны использоваться боковые винты, так как биток будет отклоняться от линии прицеливания (смотри Принцип 4.9).

На Рисунке 7.13 показаны рекомендованные изменения в вашей стойке, хвате кия и мосте для выполнения эффективного силового разбоя. Вы должны использовать большую длину моста, чем обычно, чтобы обеспечить более длинный замах. Используйте закрытый мост для большей стабильности кия. Разместите биток на передней линии стола, как можно ближе к пирамиде. Некоторые люди предпочитают бортовой мост (смотри Рисунок 2.7b), но биток в этом случае будет дальше от пирамиды, и кий будет поднят выше. Эти факторы снижают точность удара. Вы должны более жёстко держать кий, и отводить руку дальше назад, чтобы получился более длинный и энергичный замах. Чтобы добиться более мощного удара, ваша верхняя часть тела должна быть расположена более вертикально, чем обычно, центр тяжести смещён вперёд, задняя нога должна быть выпрямлена и стоять жёстко. Принцип 7.7 содержит все рекомендуемые лучшие практики для выполнения хорошего силового разбоя. Есть смысл в использовании более тяжёлого кия, так как он жёстче, что позволяет более надёжно передать энергию удара битку, с меньшими вибрациями кия. Однако, как и при выборе бейсбольной биты, дополнительный вес кия позволит вам добиться большей скорости шара, только если вам хватит сил сделать хороший замах этим тяжёлым кием. Даже если для разбоя вам вполне подходит вес вашего обычно кия, используемого в игре, то всё равно для разбоя следует использовать другой кий. Сильный удар сжимает и делает твёрдой наклейку кия, что снижает её эффективность для нормальной игры. Грубая сжатая наклейка вполне приемлема (и даже более подходит) для специального кия для разбоя.

Рисунок 7.13 Различия в стойке, хвате кия и мосте для силового разбоя


Принцип 7.7 Лучшие практики силового разбоя

Хороший силовой разбой, как правило, должен соответствовать следующему списку лучших практик (смотри Рисунок 7.13 и NV 7.7):

  • Удар выполняется из-за передней линии, близко к центру стола таким образом, чтобы биток находился как можно ближе к пирамиде шаров.
  • Для комфортного сильного удара используйте тяжёлый кий.
  • Используйте бОльшую чем обычно длину моста, чтобы обеспечить более длинный замах.
  • Используйте закрытый мост для большей стабильности кия.
  • Используйте более жёсткий хват кия, чем обычно; рука расположена ближе к концу турника, что обеспечит более длинный и мощный замах.
  • Держите верхнюю часть тела более вертикально, чем обычно, центр тяжести смещён вперёд, чтобы большее энергии передать кию.
  • Задняя нога должна быть выпрямлена и стоять жёстко, чтобы обеспечить бОльшую стабильность и силу удара.
  • Используйте небольшую оттяжку, чтобы биток после отражения от пирамиды пришёл в центр стола.
  • Очень важно стремиться попасть в верхний шар пирамиды максимально, насколько это возможно, прямо (смотри Принцип 7.6).
  • Используйте удар такой силы, которую вы в состоянии контролировать. Вы должны пожертвовать некоторой величиной мощности удара, если это улучшит точность.
  • Выполните несколько быстрых взмахов кием, чтобы убедиться что выбрали верную линию прицеливания.
  • При выполнении финального замаха переместите вес вашего тела вперёд, для увеличения мощности удара.
  • Держите кий, по возможности, максимально горизонтально, чтобы избежать отскока битка от поверхности стола (смотри Раздел 7.10). Подпрыгивание битка во время разбоя - обычное дело для неопытных игроков. Оно происходит по причине удара по битку сверху вниз, в результате чего биток немного подскакивает и попадает выше центра шара в верхний шар пирамиды.
  • Следуйте лучшим практикам замаха, представленным в Принципе 2.10.



NV 7.7 Стойка и замах для силового разбоя



HSV 7.6 Разбой "Восьмёрки" "в лоб" из центра стола



HSV 7.7 Разбой "Девятки" "в лоб" от длинного борта

При игре в "Восьмёрку", согласно правилам победа присуждается при забитии шара "8" с разбоя. Метода такого сыгрывания показан на Рисунке 7.14 и описан в Принципе 7.8. Нужно только быть осторожным и не уронить биток в лузу, что согласно некоторым версиям правил приведёт к поражению, если "восьмёрка" также падает в лузу. Дополнительным преимуществом этого метода является хорошее рассеивание шаров по столу, в результате чего все шары, как правило, покидают область пирамиды. Кроме того, при ударе "в лоб", один или несколько прицельных шаров (иногда и "8") зачастую падают в лузы. Шар "8", чаще всего, падает в противоположную среднюю лузу, но иногда он падает в верхнюю угловую или ближнюю среднюю лузу (смотри HSV 7.8 - HSV 7.11). Также шар "8" может быть забит и в любые другие лузы, благодаря хорошей подвижности шаров на столе. С помощью стандартного разбоя в верхний шар пирамиды "восьмёрка" почти всегда неподвижна (смотри HSV 7.6).

Рисунок 7.14 Сыгрывание "восьмёрки" при разбое


Принцип 7.8 Победный разбой в "Восьмёрке"

Для сыгрывания "восьмёрки" при разбое (что на основании некоторых правил приводит к победе) необходимо произвести удар примерно с пересечения передней линии стола и бортовой канавки и попасть во второй шар пирамиды "в лоб" (смотри Рисунок 7.14).

  • Шар "8" чаще всего будет падать в противоположную среднюю лузу (смотри Рисунок 7.14), но иногда он падает во вторую среднюю лузу или в ближнюю угловую лузу (смотри HSV 7.8 - HSV 7.11). Примечательно, что если пирамида стоит плотно, то движение "восьмёрки" весьма значительно при попадании "в лоб" во второй шар пирамиды.
  • Шар "8" забивается с вероятностью примерно 10% (то есть, в одном случае из десяти), когда пирамида выставлена хорошо (то есть, все шары соприкасаются) и удар произведён точно.
  • Если вы попали во второй шар не "в лоб", вы рисуете уронить биток в нижнюю угловую лузу. Падение битка в лузу может иметь катастрофические последствия, если вам удастся к тому же забить "восьмёрку" (по некоторым разновидностям правил это ведёт к поражению).
  • Используйте небольшую оттяжку, чтобы избежать падения битка в лузу и добиться после отражения от длинного борта повторного попадания битка в область пирамиды (смотри Рисунок 7.14).



HSV 7.8 Сыгрывание "восьмёрки" при разбое в ближнюю среднюю лузу



HSV 7.9 Сыгрывание "восьмёрки" при разбое в ближнюю угловую лузу



HSV 7.10 Сыгрывание "восьмёрки" при разбое в дальнюю среднюю лузу (при помощи отражённого шара)



HSV 7.11 Сыгрывание "восьмёрки" при разбое в дальнюю среднюю лузу

При игре в "Девятку" не существует методики забития шара "9" при разбое (что, согласно некоторым версиям правил ведёт к победе). Однако, существует эффективный метод разбоя, который практикуют большинство хороших игроков. Как показано на Рисунке 7.15, если установить биток близко к длинному борту и использовать бортовой мост, то при ударе "в лоб" шар "1" часто при разбое падает в среднюю лузу. Сильный прямой удар по пирамиде приводит к хорошему движению всех шаров пирамиды. Идеальное положение для первичного размещения битка зависит от свойств и состояния шаров, так что необходимо провести некоторые эксперименты. Очевидно, что если шары в пирамиде стоят не плотно, то этот (либо любой другой) метод не будет давать необходимых результатов. Причина, по которой профессиональные игроки по телевизору часто забивают с разбоя, заключается в использовании специальных приспособлений для выставления пирамиды. Если шары стоят плотно, профессиональный игрок может с завидной регулярностью забивать при разбое шар "1" в среднюю лузу (а зачастую и другие шары), используя технику, показанную на Рисунке 7.15.

Рисунок 7.15 Силовой разбой в "Девятке"


Принцип 7.9 Лучший разбой в "Девятке"

Для регулярного забития шара при разбое в "Девятке", расположите биток недалеко от длинного борта и выполняйте силовой разбой, попадая "в лоб" по шару "1" (смотри Рисунок 7.15 и HSV 7.7). Имея некоторый практический опыт, вы можете достаточно стабильно забивать с разбоя шар "1" в среднюю лузу.

  • Шары должны стоять в пирамиде плотно (касаясь друг друга) и расположены таким образом, что шар "1" стоит на задней отметке стола.
  • Идеальное расположение битка следует найти путём проб и ошибок, так как оно зависит от свойств шаров и других факторов. В идеале, прежде чем начать матч, вы должны немного потренироваться на столе, чтобы почувствовать его индивидуальные особенности. Кроме того, в течении матча, состоящего из множества игр, вы можете корректировать позицию битка, основываясь на опыте своих предыдущих разбоев. Независимо от позиции битка, старайтесь попасть "в лоб" в шар "1", чтобы передать пирамиде шаров от битка как можно больше энергии.
  • Мягкий разбой (смотри Рисунок 7.16) иногда используется как альтернатива силовому разбою. Как и в случае силового разбоя, сначала забивается шар "1" в среднюю лузу.

Некоторые профессиональные игроки используют более мягкий разбоя для "Девятки", как показано на Рисунке 7.16. Как и в случае силового разбоя, сначала забивается шар "1" в среднюю лузу. Мягкий разбой даёт более лёгкий контроль конечной позиции битка (смотри NV 7.8). Этот тип разбоя хорош, только в случае использования специальных приспособлений для установки пирамиды. Кроме того, вы должны уметь стабильно забивать шар "1" в среднюю лузу. Если шар с разбоя падает в лузу, то в результате, как правило, вы имеет очень хорошую позицию для начала атаки. После силового разбоя положение шаров на столе весьма непредсказуемо: возможно наличие кластеров или неравномерное распределения шаров на столе. При мягком разбое шары раскатываются по столу, как правило, равномерно. Недостатком является малая подвижность шаров, поэтому вероятность сыгрывания нескольких шаров с разбоя очень мала. Кроме того, если вы не забили шар с разбоя и оставили биток в центре стола, а шары хорошо раскатились, то ваш соперник получает прекрасную возможность сыграть серию. Достаточно очевидно, что вы будете избегать данный тип разбоя, если не уверены в полной мере, что забьёте шар "1" в среднюю лузу. Большинство игроков, вероятно, предпочитают использовать хороший чёткий силовой разбой, где зачастую падают в лузы один или несколько шаров, что даёт возможность продолжить серию (даже если позиция на столе после разбоя не идеальна).

Рисунок 7.16 Мягкий разбой в "Девятке"



NV 7.8 Мягкий разбой в "Девятке"



Далее

Chapter 7. Advanced Techniques (Shot Making) (2)

Section 7.04 Using throw for position

In previous sections, we saw how throw can be used to deflect the path of an object ball, to help avoid an obstacle ball (see Figure 4.24), and to execute frozen-ball shots (see the previous section). A more subtle application of throw is using it to help "cheat a pocket" (see Principle 5.8) in order to achieve improved cue ball position for the next shot. "Cheating a pocket" works well by itself when the object ball is close to a pocket; but when the object ball is far from the pocket, there is not as much room to "cheat". In these cases, English throw can be used to increase the amount of cue ball deflection. Figure 7.10 shows an example where pocket cheating and English throw are both required to achieve decent and safe position for making the 8-ball and winning the game.

Figure 7.10 Example shot requiring cheat and throw

In Figure 7.10, the cue ball is lined up for a square hit on the 1-ball, which is unfortunate, because we need to be able to achieve position on the 8-ball. If the cue ball were farther to the right, there would be a favorable angle, creating a cut shot that would naturally lead to good cue ball position for the 8-ball (see Principle 5.4). If the cue ball were aimed at the 1-ball for a square hit, it would be impossible to leave the cue ball in good position for the 8-ball. With a square hit, the cue ball would remain on the aiming line after impact with the 1-ball, regardless of what type of English is used. As illustrated in Figure 7.11, to achieve better position for the 8-ball, you can cheat the pocket (see Principle 5.8) by aiming the 1-ball to the right of the pocket center. The 1-ball is still pocketed, but the cue ball drifts to the left after impact, creating better position for a shot on the 8-ball.

Figure 7.11 Using pocket cheating to help position

In Figure 7.11, fast speed is necessary to create significant cue ball motion. As shown in Figure 7.12, an alternative is to use slower speed and throw to allow the aim to be adjusted even more, making it easier to move the cue ball off the line to the pocket. In this case, the 1-ball is aimed farther to the right, and right English is used to throw the 1-ball back on course to the left. Again, the result is better position for a shot at the 8-ball in the side pocket. This shot cannot be hit as hard, because significant throw only occurs at lower speeds (see Principle 4.11). This limits the amount of cue ball motion you can achieve. However, because the effective target size of the pocket increases with slower speed (see Principle 3.14), the pocket can be cheated even more than with the faster shot in Figure 7.11.

Figure 7.12 Using English throw and pocket cheating to achieve better position


Principle 7.5 Cheat and throw for position

Pocket cheating and English-induced throw can be used to create cue-ball tangent-line motion in straight-in shots (see Figure 7.12).

  • An alternative is to just "cheat" the pocket and use faster speed (see Figure 7.11).



Section 7.05 Power break

The first shot of a game is called the break. A break that is hit very hard is called a power break. A good power break is important and can give a player a tremendous advantage. The purpose of a power break is to create as much object-ball motion as possible to increase the chances of making balls on the break, allowing retained control of the table. As stated in Principle 7.6, the most important attribute of a good power break is solid contact with the lead ball. Another important attribute is control over the motion of the cue ball. Ideally, the cue ball delivers all of its energy and comes to rest close to the center of the table, without too much motion after hitting the pack of balls. This means that all the cue ball energy is delivered to the ball pack. Also, the center-table position affords the greatest number of options for shots after the break.

Principle 7.6 Break efficiency

The most important attribute of a good break is a square hit, so all of the cue ball energy is delivered to the rack of balls.

  • See Principle 7.7 for a list of best practices for a power break.
  • Side English should not be used, because the cue ball path will deflect from the aiming direction (see Principle 4.9).

Figure 7.13 illustrates the recommended changes in your stance, grip, and bridge for executing an effective power break. You should use a longer bridge distance than normal, to allow for a longer stroke. Use a closed bridge for more cue-stick stability, and place the cue ball on the head string, as close as possible to the rack. Some people prefer a rail bridge (see Figure 2.7b), but the cue ball will be farther from the rack, and the cue stick might be elevated more. Both of these factors can decrease your accuracy. You should use a firmer grip than normal, and grip the cue stick farther back, to allow more power over the longer stroke. Your upper body should be more upright than usual, with your weight more forward and your back leg straighter and firmly planted, to allow more power. Principle 7.7 summarizes all of the recommended "best practices" for executing a good power break. The reason for using a heavier cue stick is that it will generally be stiffer, allowing it to deliver force to the cue ball more reliably, with less cue-stick deflection and vibration. However, as with baseball-bat selection, the extra weight will allow you to generate more ball speed only if you can generate stick speed with the heavier weight. Even if you choose the same weight cue that you use for normal play, use a different cue for the break. A power stroke compresses and hardens the cue tip, which can reduce its effectiveness for normal play. A harder, compressed tip is acceptable (and actually better) for a break stick.

Figure 7.13 Differences in powen-break stance, grip, and bridge


Principle 7.7 Power break "best practices"

A good power break should generally comply with the following list of "best practices" (see Figure 7.13 and NV 7.7):

  • Shoot from the head string, close to the center of the table, so the cue ball is as close as possible to the racked balls.
  • Use a heavier cue stick, if you can stroke it comfortably at high speed.
  • Use a longer bridge distance than normal, to allow for a longer stroke.
  • Use a closed bridge for more cue-stick stability.
  • Use a firmer grip than normal, farther back on the cue stick, to allow more power over a longer stroke.
  • Keep your upper body more upright than usual, with your weight more forward, to allow more power transfer to the cue stick.
  • Keep your back leg straighter than normal, and firmly planted, to create more stability and to allow more power.
  • Use slight draw, so the cue ball will come to rest near the center of the table after it rebounds off the rack.
  • Most importantly, aim to hit the lead ball as squarely as possible (see Principle 7.6).
  • Use only as much power and speed as you can control. You should sacrifice some power if it will improve your accuracy.
  • Take several fast practice strokes to ensure your stroking line is true.
  • Move your weight more forward during the final stroke to increase power.
  • Keep the cue stick as level as possible during the stroke to prevent the cue ball from bouncing off the slate (see Section 7.10). Jumping the cue ball off the table during a break, a common occurrence with inexperienced players, is usually caused by hitting down on the cue ball, which causes the cue ball to bounce slightly and hit the lead ball above center.
  • Follow all of the other normal stroke "best practices" summarized in Principle 2.10.



NV 7.7 Power-break stance and stroke



HSV 7.6 8-ball break with a square, center hit



HSV 7.7 9-ball break with a square, oblique hit

When playing 8-ball under rules that award a victory for making the 8-ball on the break, try the method illustrated in Figure 7.14 and described in Principle 7.8. Just be careful not to scratch, which would result in a loss under some rules, if the 8-ball were also pocketed. A side benefit of this break method is that it results in good dispersion of the balls, where all of the balls usually leave the rack area. Also, with a square hit, one or more object balls (sometimes the 8-ball) are usually pocketed. When the 8-ball is pocketed, it most often goes in the opposite side pocket, but sometimes goes in the upper corner or near side pocket (see HSV 7.8 through HSV 7.11). The 8-ball can also some times get deflected into other pockets, due to the good motion of all the balls. With a standard lead-ball break, the 8-ball almost never moves (see HSV 7.6) unless it is hit in secondary collisions.

Figure 7.14 Making the 8-ball on the break


Principle 7.8 8-ball-break victory

To make the 8-ball on the break, which results in a victory under some rules, shoot from the head string, adjacent to the rail, and strike the second ball squarely (see Figure 7.14).

  • The 8-ball will most often head toward the far side pocket (see Figure 7.14), but it sometimes heads towards the other side pocket or the near corner pocket (see HSV 7.8 through HSV 7.11). Notably, if the rack is solid, the 8-ball moves significantly when the second ball is hit squarely.
  • The 8-ball will be pocketed about 10% of the time (i.e., in 1 in 10 breaks) when the rack is good (i.e., all balls are touching) and the hit is square.
  • If you do not hit the second ball squarely, you risk scratching in the near bottom-corner pocket. A scratch could be disastrous if you happen to also pocket the 8-ball, and you are playing under rules that would count this as a loss.
  • Use a small amount of draw to help prevent a scratch and create a secondary collision, after the cue ball rebounds off the side rail (see Figure 7.14).



HSV 7.8 Making the 8-ball on the break in the near side pocket



HSV 7.9 Making the 8-ball on the break in the near corner pocket



HSV 7.10 Making the 8-ball on the break in the far side pocket (with deflection assist)



HSV 7.11 Making the 8-ball on the break in the far side pocket

In the game of 9-ball, there is no trick to making the 9-ball on the break (which results in a victory under some rules). However, there is an effective 9-ball break that is used by most good players. As shown in Figure 7.15, the 1-ball can often be pocketed in the side pocket, on the break, by positioning the cue ball close to the side rail, using a rail bridge (see Figure 2.7b), and hitting the 1-ball squarely. Hitting the rack squarely with good force also results in good motion of all the other balls. The ideal position for the initial cue ball placement depends on the properties and condition of the balls, so it will take some experimenting. Obviously, if the rack is not tight and consistent, this or any other breaking method will not produce consistent results. The reason why professionals on TV often pocket a ball on the break, besides the fact that they regularly hit the 1 -ball squarely, with a lot of force, is that mechanical racking devices are frequently used (e.g., the Sardo Tight Rack). These devices help produce a tight rack that helps eliminate some of the uncertainties involved with the break. If the balls are consistently racked tightly with all balls touching, a professional player can routinely pocket the 1-ball on the break in the side pocket (and often other balls) using the technique shown in Figure 7.15.

Fiugure 7.15 Power 9-ball break


Principle 7.9 The best 9-ball break

To consistently make a ball on a 9-ball break, position the cue ball close to a side rail and hit the 1-ball squarely with a power break (see Figure 7.15 and HSV 7.7). With some practice and cue-ball position adjustment, the 1-ball can be pocketed in the side pocket fairly consistently.

  • The balls must be racked tightly (with all balls touching) and aligned properly, with the 1-ball on the foot spot and the 9-ball directly behind.
  • The ideal placement of the cue ball needs to be determined through trial and error, because it depends on the ball properties and other conditions. Ideally, before playing a match, you would practice on a table to settle on a position. Also, over a multiple game match, you can tweak the position from one game to the next, based on what you see. Regardless of your angle to the pocket, hit the 1-ball squarely to transfer as much speed as possible from the cue ball to the rack.
  • A soft 9-ball break (see Figure 7.16) is sometimes used as an alternative to a power break. As with the power break, the primary goal is to pocket the 1-ball in the side pocket.

Some professional players use a softer 9-ball break, as illustrated in Figure 7.16. As with the power break, the main goal is to pocket the 1-ball in the side pocket. It is easier to control the postbreak cue-ball position with a softer break (see NV 7.8). This type of break is only a good choice if a mechanical racking device is used (e.g., the Sardo Tight Rack) and if you can consistently make the 1-ball in the side pocket. When you do make a ball on the break, the resulting table layout is usually very good, and you have a decent chance to run the table. With a power break, because the balls move around the table so much, the postbreak table layout is very unpredictable and can have ball clusters and unequal dispersion. With a softer break, the balls move a controlled amount and usually disperse fairly evenly. A downside is that the balls are not moving as much and the likelihood of making multiple balls on the break is very slim. Also, if you do not pocket a ball on the break, and you leave the cue ball in the center of the table with good ball dispersion, your opponent is presented with an excellent opportunity to run the table. Now it should be clear why you do not want to attempt this type of break unless you are fairly confident you will pocket the 1-ball in the side pocket. Most players should probably stick to a good, solid power break, where you will often pocket one or more balls on the break, retaining control of the table (even if the resulting ball layout might not be ideal).

Figure 7.16 Soft 9-ball break



NV 7.8 Soft 9-ball break
Hosted by uCoz